Идея создания инженерного сооружения, не имеющего аналогов в других регионах, возникла в ходе проверки несения службы сотрудниками Управления по конвоированию УФСИН России по Республике Татарстан. Руководитель уголовно-исполнительной системы республики Дауфит Хамадишин предложил повысить безопасность и скорость передачи спецконтингента из спецавтомобиля в спецвагон и обратно, соорудив специальный трап.
Предложение было реализовано в течение месяца. Сотрудники Управления по конвоированию УФСИН России по Республике Татарстан сконструировали и изготовили передвижной трап для перехода конвоируемых лиц при приеме (сдаче) спецконтингента на обменном пункте. Стоимость ноу-хау составила 15600 рублей.
При конвоировании пешим порядком на железнодорожных станциях, пристанях, в аэропортах от спецавтомобилей к спецвагонам (теплоходам, самолетам) и обратно часовые выставляются на обменном пункте, образуя условную линию охраны. Самовольное преодоление конвоируемым этой линии охраны считается побегом.
Новое инженерное сооружение препятствует возможной попытке совершения побега. Линия охраны при конвоировании в данном случае уже не является условной, ведь перемещение лиц при обмене ограничено пространством переходной площадки. Теперь спецконтингенту не надо спускаться с лестницы кузова спецавтомобиля, проходить несколько метров до спецвагона и подниматься на тормозную площадку.
Кроме того, посадка осужденных и лиц, содержащихся под стражей, с использованием переходного трапа из спецвагона в спецавтомобиль и обратно исключает постановку автомобиля вплотную к тамбурной двери спецвагона, что минимизирует вероятность захвата часового спецавтомобиля в качестве заложника, обеспечивает возможность часовым первой линии охраны активно действовать при возникновении внештатной ситуации.
Пресс-служба УФСИН России по Республике Татарстан