Следственное управление Следственного комитета России по Республике Татарстан завершило проверку по заявлению родственников осужденных из ИК-2. По материалам проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.
Как следует из Постановления, вынесенного 06.09.2012, в результате проведенных следственных действий, а также просмотра видеозаписи указанных событий, не был установлен факт противоправных действий со стороны сотрудников учреждения, однако имеются факты оказания сопротивления осужденными.
Напомним, что 15 августа 2012 года в 8 часов 30 минут один из осужденных, работающих разносчиком пищи в штрафном изоляторе ИК-2, в нарушение Правил внутреннего распорядка в исправительном учреждении, запрещающих хранение и бесконтрольное употребление продуктов в ШИЗО, пытался пронести ухищренным способом осужденным, содержащимся в изоляторе, 2 килограмма листового чая и был задержан сотрудниками колонии.
В ответ на это, осужденные ШИЗО оказали неповиновение законным требованиям сотрудников и стали уничтожать имущество колонии, в том числе окна, лампы, радиоточки, камеры видеонаблюдения… На требования администрации прекратить противоправные действия и выйти из камер, осужденные ответили отказом в грубой форме, а один из осужденных нанес удары сотруднику колонии, причинив ему телесные повреждения.
Сотрудники администрации были вынуждены применить установленные законом физическую силу и спецсредства.
Казанская спецпрокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях провела проверку исполнения режимных требований в исправительной колонии №2 и законности применения спецсредств сотрудниками учреждения. Применение спецсредств и физической силы было признано обоснованным. Материалы для возбуждения уголовного дела в отношении осужденного, причинившего телесные повреждения сотруднику колонии, направлены в прокуратуру.
Между тем, члены Общественной наблюдательной комиссии РТ В. Рубашный и Г. Алеткин, а также Казанский правозащитный центр инициировали обращение родственников осужденных, содержащихся в ИК-2 в СУ СК России по РТ с просьбой возбудить уголовное дело в отношении сотрудников ИК-2 по ч. 3 ст.286 УК РФ «Превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств».
Невзирая на заключение Казанской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и, не дожидаясь результатов проверки СУ СК России по РТ, В. Рубашный и Г. Алеткин, а также Казанский правозащитный центр продолжали через средства массовой информации обвинять сотрудников ИК-2 в избиении осужденных, пытаясь косвенно проводить аналогии с печальными событиями в исправительной колонии №1 города Копейска Челябинской области и ОП «Дальний».
Тем самым, по нашему мнению, своими действиями в интересах отрицательно характеризующихся осужденных правозащитники оказывали и продолжают оказывать давление на администрацию учреждения. Создается впечатление, что отрицательно характеризующиеся осужденные оценивают действия правозащитников, как поддержку и пытаются ослабить режим и дестабилизировать обстановку в учреждении. О чем, в частности, свидетельствуют последние события в ИК-2 – когда из-за проведенных в камерах обысковых мероприятий, в ходе которых были изъяты спрятанные ухищренным способом запрещенные предметы, часть осужденных отрицательной направленности отказались от организованного приема пищи. За данной ситуацией также «активно наблюдали» члены ОНК В. Рубашный и Г. Алеткин.
Ранее В. Рубашный и Г. Алеткин уже высказывали обвинения и в адрес сотрудников ЛИУ-1. В этом учреждении сотрудниками в ходе обыска была изъята деревянная палка с циничными надписями. В ходе очередного посещения ЛИУ-1 правозащитники сфотографировали этот «сувенир». Объяснения администрации колонии правозащитники проигнорировали. Данные фото они весьма оперативно разместили в сети интернет и разослали в средства массовой информации, сопровождая их весьма прозрачными намеками, что эта палка применялась для издевательств над осужденными…
При этом у самих членов ОНК В. Рубашного и Г. Алеткина дважды за последний месяц при посещении учреждения обнаруживались запрещенные предметы.
14 августа В. Рубашный и Г. Алеткин пытались пронести на территорию ИК-19 зажигалки, диктофон, денежные средства в размере 7 тысяч рублей, одну купюру достоинством 2 доллара США, 3G-модем, а также имитацию 12 денежных купюр достоинством 5 тысяч рублей. По данному факту Казанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях членам ОНК было объявлено официальное предостережение о недопустимости нарушения закона. Тем не менее, 22 августа члены ОНК РТ В. Рубашный и Г. Алеткин вновь попытались пронести в исправительное учреждение запрещенные предметы. При входе на режимную территорию исправительной колонии №19 общественникам было предложено их сдать. Члены ОНК оставили на КПП мобильные телефоны и деньги, заявив, что других запрещенных предметов у них при себе не имеется. Однако при досмотре у них были обнаружены 866 рублей и диктофон.
УФСИН по РТ готово к конструктивному сотрудничеству со всеми общественными организациями, действующими в рамках закона. Однако указанные члены ОНК, похоже, мало заинтересованы в этом. Даже эпизод, связанный с порчей личного автомобиля, произошедший во дворе его дома, В. Рубашный не преминул увязать со своей деятельностью в роли правозащитника.
Резонно возникает вопрос – в чьих интересах действуют вышеупомянутые граждане?