УФСИН России по Республике Татарстан посчитало необходимым прокомментировать заявлениеКазанского правозащитного центра, сделанное «в связи с обвинениями УФСИН Татарстана в адрес Владимира Рубашного».
КПЦ утверждает, что после ДТП, которое совершил г-н Рубашный в прошлом году, теста на употребление им алкоголя не было, а потому утверждать, что Владимир Рубашный находился в состоянии алкогольного опьянения, с юридической точки зрения, УФСИН республики не имеет права.Теста действительно не было, потому что г-н Рубашный отказался от его прохождения и на камеру признался, что пьян. Впрочем, о состоянии виновника ДТП с двумя автомобилями каждый может судить сам, просто посмотрев сюжеты местных телекомпаний:https://www.youtube.com/watch?v=JmdIQm2vLsQ&feature=plcp и https://www.youtube.com/watch?v=LUDti_BwR0A&feature=plcp .
Далее.Владимир Рубашный, а следом и КПЦ утверждают, что в последнее время при посещении колоний или следственных изоляторов членов ОНК в течение 4 - 5 часов подвергают тщательному досмотру, в результате чего на общение с осужденными (в присутствии руководства администрации, которое в нарушение закона отказывается покинуть помещение) остается немного времени (всего полчаса, по утверждению Рубашного).
Как уже отмечалось, за последние две недели только два члена ОНК РТ (из четырнадцати) Владимир Рубашный и Герман Алеткин 8 раз посетили учреждения УФСИН России по Республике Татарстан, из них 5 раз – ИК-2. При посещении ИК-2 досмотр длился не более 10 минут, при посещении ИК-5 – не более 7 минут, при посещении ЛИУ-1 – не более 30 минут, что было связано с необходимостью пригласить гражданских понятых. И только единожды - при посещении ИК-19 - «досмотр» длился около 5 часов. На самом деле большая часть этого времени ушла на то, чтобы убедить правозащитников в том, что сотрудники колонии имеют право их досматривать.
Кстати, именно в ИК-19 члены ОНК дважды пытались пронести запрещенные предметы.Так,14 августа Владимир Рубашный и Герман Алеткин пытались пронести на территорию ИК-19 зажигалки, диктофон, денежные средства в размере 7 тысяч рублей, одну купюру достоинством 2 доллара США, 3G-модем, а также имитацию 12 денежных купюр достоинством 5 тысяч рублей. По данному факту Казанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях членам ОНК было объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Тем не менее, 22 августа члены ОНК РТ Владимир Рубашный и Герман Алеткин вновь попытались пронести в исправительное учреждение запрещенные предметы. При входе на режимную территорию исправительной колонии №19 общественникам было предложено их сдать. Члены ОНК оставили на КПП мобильные телефоны и деньги в сумме 19300 рублей, заявив, что других запрещенных предметов у них при себе не имеется. Однако при досмотре у них были обнаружены 866 рублей и диктофон. Согласно части 3 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 ПВР вышеупомянутые предметы относятся к запрещенным. Правила эти обязательны и для персонала исправительных учреждений, и для содержащихся в них осужденных, и для иных лиц, посещающих эти учреждения.